четверг, 12 декабря 2013 г.

Заметки для неспящих миникоманок)

Привет, девочки
Ваши посты, странички и мои постоянные мысли о том, как скрапить душевно и в то же время грамотно, чтобы глаз радовался, привели меня за компьютер с незапланированным постом. Хочу поделиться своими мыслями, которые уже возникли в моей голове к третьему развороту.
Хочу описать в этом посте те самые оплошности, которые мы так часто допускаем в самом начале своего скрапа. Может узнаете себя немножко?))))
Сразу хочу вам сказать, что эти правила неписанные, я все эти два года усваивала, до чего-то додумывалась сама, а потом находила подтверждение, читала у кого-то и просто наблюдала. Постараюсь здесь вспомнить все, что видела в ваших работах на протяжении этих двух разворотов.
1. Расположение декора и штампинга наискосок, по диагонали. Я себя помню в том периоде)))) Девочки, обратите внимание на работы любимых и признанных мастериц - у них нет декора наискосок (исключения, конечно же, бывают). Отдельным пунктом здесь выделяется журналинг, всевозможные фразы и слова. Все это должно быть ЧИТАБЕЛЬНО, т.е. ровно, не наискосок, не вразнобой, не сверху вниз, а именно так, как в книжках пишут - слева направо и ровно...

2. Разрозненность элементов. Со временем приходит какое-то чутье и мы начинаем группировать декор кучками. Как правило на рабочем пространстве мы имеем 2-3 группки связанных элементов. Все они по размеру и значимости разные. Лучше иметь в работе 2 группки по 2-3 элемента, чем 2 крупных декора в разных частях странички. Я в декоре придерживаюсь принципа "цепляния" элементов друг за друга, подкладывайте, высовывайте, пусть некоторые элементы будут видны совсем чуть-чуть, это только усложнит вашу работу, не нужно демонстрировать разнообразие своих украшений, помните, что декор призван только подчеркнуть идею, а не быть центром внимания.. центром должно быть фото, а все остальное только усиливает момент на фото..

3. Несочетание фотографий и бумаги по стилю и по цвету. Работа над альбомом начинается с идеи, мы не вклеиваем случайные фото в альбом, мы сочетаем их и в этом случае они будут смотреться единым целым и смогут передать вашу идею. Для того, чтобы создать гармоничный тематический миник (а я продолжаю следовать своей теории, что миники - это самые лучшие альбомы - коротко, по одной теме, легко и быстро сделать и иметь их можно много), мы должны заранее собрать воедино бумагу и фотографии; следующий этап - подбор декора. Старайтесь проанализировать свои фотографии прилагательными, вот к примеру детские - яркие, светлые, веселые, озорные, летние или же возьмем другой стиль - старинные, теплые, трогательные, винтажные, состаренные, тусклые. Теперь посмотрите на свою бумагу и проговорите ее прилагательные.. Бумага и фото подходят по характеристикам друг к другу? Таким нехитрым способом можно понять сочетаются ли фото с бумагой..
Отдельно здесь тоже хочу написать про самый простой способ создания гармоничных страничек в части  цветосочетания.. Посмотрите на свою фотографию и выделите для себя три основных цвета на ней. Фоновую бумагу и декор подбирайте таких же цветов. Для примера моя новая страничка в Scrap Time. На фото три цвета: желтый, малиновый и бирюзовый. Я использовала их в оформлении странички. Краска бирюзовая, правда, темновата, фотоаппарат увел ее в синюю палитру, а вытянуть я не смогла, но фоновая бумага подошла для этих фотографий просто идеально по цвету.. Смею думать, что по цвету страничка получилась правильная..


4. Расположение декора и штампинга на углу. Попробуйте сместить декор по вертикали вниз или вверх. Это нужно просто запомнить. На углу не располагаем ничего, такое правило...

5. Самое главное-фотосъемка. Девочки, мы и представить себе не можем в полной мере насколько сильное впечатление производят ваши фото. Они могут  скомкать и испортить любую даже очень интересную работу, в то же время весьма посредственные работы выглядят потрясающе. Я знаю некоторых девочек, которые умеют мастерски преподнести то, что они делают. Они очень популярны. В их блогах просто приятно находиться. Светлые чистые фото и отлично видны детали. Вы можете возразить, что нужен хороший фотоаппарат. Да. А возможности своего вы уже изучили максимально?
Правила такие:
- снимаем только при естественном освещении на подоконнике или столе, ни в коем случае не на солнце
- снимаем работу стоящей, это касается открыток, тэгов, блокнотов, небольших объектов, если работа крупная потрудитесь найти живописный фон, это может быть даже мешковина, рядышком сушеный апельсин и звездочки кардамона... сама я еще не освоила интерьерную съемку от лени, но вы же знаете, я большой мастак все заметить и дать совет))
- обрабатываем свои фото в редакторах, один из самых распространенных бегунков - экспозиция, есть почти во всех редакторах, позволяет сделать фото светлее, если у вашего фотоаппарата недостаточно большая диафрагма. Если позволяет возможность, то заметно повлияет на качество ваших фотографий портретный объектив)) Если же такие расходы не планируете, то в своих стандартных, так называемых китовых объективах найдите где регулируется ширина диафрагмы и показатель ISO. У меня на левой панельке в полезных ссылочках есть пару статей на предмет съемки...

В этом же пункте важнейший подпункт - размер ваших фотографий в посте!!!
Я бываю во многих блогах, комментирую работы участников и поняла в последнее время, что мне сразу хочется закрыть блог, если в нем маленькие фотографии. Прекрасно понимаю, что можно кликнуть и картинка увеличится, но впечатление от маленьких фотографий настолько угнетающее, что я ничего не увеличиваю, не рассматриваю, мой интерес сразу угасает и возможно интересная работа остается мной незамеченной.
Как вам моя знакомая рамка? На моем вязанном свитере, кстати? хехехе (не забудьте отступить одну строку от фотографии, чтобы она (фотография) читалась лучше.. и под ней тоже отступите..)


Вы кликнули? Или просто вглядом промелькнули не разглядев детали, возможно не увидев какой-то техники или детали, которая могла бы вас заинтересовать?
Может так лучше?


Я предпочитаю удерживать внимание на моей работе еще и таким простым способом как размер фото..
Если хотите избежать исчерпания лимита памяти блога на изображения, уменьшайте размер фото до 750 по широкой стороне и тогда даже самый крупный размер фотографии в посте будет легким...

Наверное, это все.. немножко сумбурно, но я не готовилась)) не вынашивала мысли, как это иногда бывает...
Будет здорово, если вам пригодятся мои полуночные бдения... значит я не зря их формулировала за чаем до 12..
А тем, кто дочитал до конца - бонус - мой первый альбом для мужа)))) В далеком 2012 году, после 5 месяцев скрапа... поднять настроение))
И домашнее задание..
Откройте свой последний разворот по нашему проекту и проанализируйте свои странички по всем пунктам. А мы будем ждать вашего нового поста с новым разворотом и с парой слов о том, какие именно пункты вы корректировали в своем минике.

50 комментариев:

  1. эх, почти весь пост для меня(
    а размер фото - печалька... как? я просто не знаю как их больше делать?! и гуглила, а на практике всё равно ничего не понятно(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фото увеличить просто. При написании сообщения , когда выгрузила фото в пост, кликни на него, сверху или снизу появится строка "исходный, средний, крупный, очень крупный) выбирай какой тебе надо)

      Удалить
    2. спасибо, Тань, да, просто надо кликнуть на фото и выбрать нужный размер, выбирай самый крупный, при необходимости всегда можно уменьшить

      Удалить
    3. спасибо огромное!!! получилось! ура-ура!
      спасибо Вам Татьяны)

      Удалить
  2. Таня, очень полезный пост, спасибо. Узнала себя в пункте про диагональ) Ну и качество фото - действительно оочень важный момент.

    ОтветитьУдалить
  3. Я себя узнала :)
    Спасибо,Танюша,за ценные советы!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Таня, спасибо за труд и пояснения! Такие советы необходимы однозначно начинающим. Многое ты мне уже говорила лично))) Про размер фото в статьях это истинная правда, удобно смотреть когда фото крупного размера, но если уж что то очень хочется рассмотреть, какую то деталь, то одно фото увеличиваю. И хотелось бы какого то примера как надо и не надо по пункту №2)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, я вчера просмотрела свои работы, у меня нет такого явного примера для пункта 2, если из девочек кто-то не будет против, чтобы я у них в самых первых работах поискала ошибки для анализа, то я добавлю в пост, искать в гугле я считаю неэтичным, ведь можно кого-то обидеть....

      Удалить
    2. у меня, кажется, есть))) я оч даже согласна, что бы их показали и разобрали)

      Удалить
    3. Наташа, пойду к тебе и посмотрю) только у меня каждый раз при выходе на твой блог антивирус блокирует троян.... что с твоим блогом?

      Удалить
    4. ((( муж тоже говорит, что блог у меня кусается( я не представляю, что это может быть и как это исправить(

      Удалить
    5. Наташ, срочно лечи блог

      Удалить
  5. Танюш, все очень правильно!!!
    Еще я бы посоветовала новичкам в одной работе сочетать бумагу из одной коллекции и украшения желательно тоже))
    Жаль мне в начале творческого пути никто об этом не говорил)))
    А вообще все приходит с опытом))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о, да, Юль, сочетать бумагу и украшения из одной коллекции - это сильно облегчает скрап))

      Удалить
  6. Спасибо большое за такой пост! Иногда действительно не хватает мнения профскрапера на свою работу, так сказать со стороны.... я скоро начну выкладывать фото своих залежавшихся работ, так что буду безмерно рада любой критике)))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, давай сюда свои работы, мы их посмотрим) может твой пример станет для кого-то поворотным в творчестве)

      Удалить
  7. Ну,да,все это нужно помнить и делать,но в творческом порыве иногда уносит в такие дали))).А за первый альбом отдельное спасибо.Мне очень нравится,когда в блогах известных девочек ничего не удаляется и можно посмотреть с чего они начинали,оказывается,все было примерно ,как и у тебя (в смысле,меня), и это дает надежду,что любой может вырасти до их уровня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, думаю, в начале никто не застрахован от творческих порывов, ошибаться нужно чаще)), чтобы руку набивать, а значит скрапить нужно больше... два года в скрапе - это своеобразный рубеж при регулярных занятиях.... я такую статистику заметила.. хотя знаю некоторых мастериц, которые стоят на месте и ничего у них в работах не меняется... объясняю себе это тем, что они для информации закрыты.. потому что мк, онлайн-обучение, работа в ДК и участие в заданиях всегда очень сильно продвигают...

      Удалить
  8. Все четко, понятно и по существу) Оказывается в начале, мы все делаем одни и те же ошибки) Хорошо, когда есть кому подсказать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, Тань, блоги новичков всегда видны по этим самым одинаковым ошибкам, правда?

      Удалить
  9. Ой, как я узнала себя особенно про читабельность текста и букв в разнобой, супер пост, очень-очень полезный..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, умничка) бери на заметку)

      Удалить
    2. Лен, и меня та же проблема) только, почему-то, для детского альбома, мне кажется, это чуть-чуть допустимо))))
      а может и я через пару лет скрапа по другому буду смотреть

      Удалить
  10. Танюшик, как здорово написала!
    Вот чего мне никто этих истин с самого начала не рассказал;))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, я считаю, что попала во вторую-третью волну, а в то время еще мало было учителей, все занимались собственным развитием... со временем возможностей появляется больше: и учителя, и варианты обучений, и новая информация, и даже производители своими полными коллекциями значительно облегчают скрап..

      Удалить
  11. Полезные и правильные наблюдения! Только уточни в п.4, на углу чего нельзя декор располагать, фото? странички? а то не понятно о чем ты))
    а про размер фото, я в любом случае увеличиваю фото, мне так удобнее рассматривать все, не мешает текст вокруг или боковая панель - черный (почти) фон и фото, очень удобно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тома, и я увеличиваю даже крупные фотки, но вот против мелких восстает вся моя натура..

      Удалить
  12. Прочитала. Таня, большое спасибо. Ты с этим постом прям мои мысли читаешь. Я в своих излияниях и хотела как раз сказать, что, если видите недостатки других, самое лучшее, что можете сделать - это писать мастер-классы плюс отвечать на вопросы, которые задают вам по вашей работе. Я раньше много вопросов задавала в блогах, которые читаю: и по-материалам, и по -техникам. Теперь вообще перестала задавать. Они или без ответа остаются, или можно на грубость нарваться. Это, кстати, особенность только русских блогов. Западные чаще всего не страдают таким. Там можно любой вопрос задать (уже проверяла), или они настолько подробно описаны, что вопросов не возникает. Да и мастер-классы они пишут по-поводу любого своего скрапового чиха. А у нас какой-то общий настрой не особо доброжелательный, как-будто, если ты на вопрос ответишь, ты военную тайну выдашь. Мол я-то своё время потратила, в интернете нашла, поэтому никому ничего не скажу. А по мне, так это просто славянская вредность. Могу сказать точно, кто задает вопрос все равно так или иначе найдет на него ответ, а осадок останется. А, если на вопрос ответить, то в душе вопрошающего навсегда останется положительное мнение о тебе и благодарность. Именно поэтому я и читаю твой, Таня, блог, и участвую в проекте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, во многом ты меня подтолкнула к написанию этого поста.. мы как-то зацепились какими-то словами друг за друга в наших блогах и начался диалог...

      Удалить
  13. Эх. а я во втором развороте текст сверху вниз пустила..Буду исправляться)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, свои соображения изложила, ты ведь можешь остаться при своем мнении))

      Удалить
  14. Отличный пост. Как раз для меня, беру все себе на заметку)))

    ОтветитьУдалить
  15. Несколько раз аж перечитала))) Наверное, чтобы в памяти закрепилось))) Вот вопрос один возник по 1 пункту), на моем первом развороте есть надпись на которой буквы не с верху вниз расположены, а боком и читаются с лева на право если перевернуть))) надеюсь не очень запутала))) так вот, это к первому правилу относится или это допустимо?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я видела, из любого правила есть исключения, твоя надпись не смотрится грубо неправильно, очень вполне себе))

      Удалить
  16. Огромное спасибо за то, что поделились своими наблюдениями! Очень полезно! )))))

    ОтветитьУдалить
  17. Таня, ну вот прямо браво-браво! Согласна со всем по всем пунктам))) Только вот насчет интерьерной съемки вопрос, по-моему, несколько спорный, для меня, по крайней мере. Ну мешковина или свитер, ну пара шишек-катушек на заднем плане(заднем!!) -ладно. Но иной раз такую красоту наведут вокруг работы, что я вот честное слово, если хочется рассмотреть саму работу, то всю эту красоту прямо на мониторе руками закрываю, иначе мозг вооюще не воспринимает. Я сейчас все просто на белом фоне фотографирую, понимаю, что скучновато, конечно, но здесь-тоже моя лень)) Поо размер фото- всегда тоже смущает этот вопрос. иногда мне кажется, что получилось огромно,и людей это раздражает, поэтому уменьшаю.Но вот сейчас прочитала твой пост и ведь пошла, в своем последнем посте поувеличивала все фото)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И, кстати, заодно пошла все лишнее под каты убирать везде))) Давно собиралась, а тут такой толчок))

      Удалить
    2. Света, очень рада тебе) Ты права на предмет крайностей в интерьерной съемке, я тоже такие декорации пышные периодически встречаю.. и я мечтаю не лениться и немножко украсить работу парой деталек красивых)
      твои большие фотки в последнем посте меня очень порадовали)) смотрится все гораздо круче... лично для меня этот так!!

      Удалить
    3. Ну пойду остальные поувеличиваю тогда))

      Удалить
  18. Таня, как ты правильно все написала!Я в последнем своем посте увеличила фото-стало намного лучше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. конечно, это личное дело каждого, но мелкие фотки - убицца для меня)

      Удалить
  19. Чудесная статья))) Есть чему поучится и взять на заметку, правда это не всегда получается, НО я очень стремлюсь к этому! Я всегда рада критике, здоровой, трезвой, действительно по делу! Хоть мой миник и не отличается какой-либо сложностью и наличием подложек, но все же очень познавательно будет выслушать критику от мастера! Ведь совершенству нет предела)))
    P.S. третий разворот появиться сразу, как только я попрощаюсь со своей кишечной инфекцией. но скорее всего. он будет уже и с четвертым вместе)

    ОтветитьУдалить
  20. Таня, спасибо огромное! Все про меня)))))) Именно для этого я и поспешила участвовать в вашем проекте, чтобы чему-то научиться) Спасибо! Буду исправляться)

    ОтветитьУдалить